Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Лирическое, таинственно-контрастное стихотворение о чёрном-чёрном коте, давшее название этому сборнику, читается так, как будто постепенно открывается многослойный мир – от большого к малому – белое поле, белый дом, белый зал, белая постель… И чёрный кот – малая, но значимая точка в огромном пространстве.
Легко и непринужденно читается дивное стихотворение «Про пана Трулялинского». Задорное и весёлое, оно таит в себе два важных педагогических смысла: во-первых, это прекрасный тренинг на скорость и чистоту произношения (попробуйте-ка вместе с ребенком поупражняться: «Все щофёры – Трулялёры, / Почтальоны – Труляльоны, / Футболисты – Трулялисты, / Продавщицы – Трулялицы» и т.д.); во вторых, это морфологический закон словообразования, остроумно воплощенный в легкомысленном, казалось бы, содержании стихотворения (конечно, все эти разнообразные суффиксы рассчитаны на деток старше дошкольного возраста).
«Клей» – маленькая история-«перевёртыш», в которой всё, вроде бы, поставлено с ног на голову. Действительно, как может кот приклеиться к собаке, а грузовик – к трамваю! Но такой приём даёт возможность автору заострить внимание на вещах, зачастую не попадающих в обычное поле зрения (нонсенс: клей – главный герой произведения!).
По воспоминаниям художника Алисы Порет, обладавшей невероятной трудоспособностью и быстротой, она читала эти замечательные стихи и тут же рисовала. Только что прочитанное слово моментально превращалось в картинку. Вот почему стихи и иллюстрации в этой книге составляют единое целое.
Главное достоинство книги «Белый дом и черный кот» – её очень интересно читать. И как показывает опыт – интересно и детям, и взрослым. А это первое и непременное условие существования настоящей детской литературы.